История
В 1929 году Костромская губерния была реорганизована в округ, который ликвидировали в 1930 году. В своих современных границах Костромская область существует с 1944 года. Протянулась она на 260 километров с севера на юг и более чем на 400 – с востока на запад. Граничит с Вологодской, Нижегородской, Ивановской, Кировской, Ярославской областями, занимает площадь свыше 60 тыс. квадратных километров, на которой проживает 800 тыс. человек. Для нормального функционирования хозяйственного механизма необходима транспортная инфраструктура, формирование которой в Костромском крае растянулось на века.
Рост сельского хозяйственного и промышленного производства требовал развития дорог как торговых путей. Строительство железных дорог возникновение акционерного пароходного общества обеспечивали костромским фабрикам доставку сырья и сбыт продукции на нижегородской ярмарке, на Кавказе, в Персии, а также способствовали развитию новых отраслей: металлообрабатывающей, деревообрабатывающей, обувной, судостроительной, энергетической и др. С образованием Костромской области для осуществления функций по управлению автомобильными дорогами и их развитию в 1944 был образован областной дорожный отдел. В сентябре 1954 года областной дорожный отдел реорганизован в УПРАВШОСДОР с подчинением министерству автотранспорта шоссейных дорог РСФСР.
К 1960 году автодорожная сеть Костромской области насчитывала лишь 930 км с песчаным покрытием, местами улучшенным гравием. Переправы через большие и малые реки зачастую не были оборудованы даже деревянными мостами. За период с 1960 по 1992 год построено свыше 3700 км автодорог с твердым покрытием и более 8000 метров железобетонных мостов. К 2000 году сформировалась надежная транспортная сеть, протяженность которой составляет 8207 километра, из них – 5358 км с твердым покрытием. Построено 16784 погонных метров мостов, в том числе более 13175 пог. м – железобетонных.